Развивающие коврики на заказ
Страница 1 из 1
Развивающие коврики на заказ
Изготовлю развивающие коврики и мягкие книжки для детей от 0 до 4-5 лет. Полностью ручная работа. При изготовлении используются разные по структуре материалы, которые развивают тактильные ощущения , мелкую моторику а также познавательный интерес ребенка. Срок изготовления зависит от размеров - от 10 до 15 дней. Размеры, тематика и другие парамеры по Вашему желанию.
РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК – РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУК
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук ?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда.
Развивающие коврики способствуют формированию у детей множества качеств, таких как память, внимание, умение находить зависимости и закономерности и многие другие. Благодаря таким коврикам Ваш ребенок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА развивающих ковриков - стимулировать процессы развития у детей.
Пройдемся по основным моментам – что же необходимо совершенствовать нашим детям для нормального развития:
МЕЛКАЯ МОТОРИКА. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Зависимость речи от степени подвижности пальцев рук давно известна (из-за близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга).
СЕНСОРИКА. Это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, вкусе, цвете, запахе, положении в пространстве. Не случайно сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания и познания мира вообще.
СЕНСОМОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ. Это согласованные действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.
ТАКТИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
В процессе визуального и тактильного контроля ребенок:
• знакомится с различными качествами предметов, связанными с материалом, из которых они сделаны («мягкий» – из ткани, деревянный, пластмассовый и т.д.);
• учится различать предметы по форме (круглый, овальный, квадратный);
• определяет величину предмета (тонкий, толстый, узкий, широкий, короткий, длинный) в сравнении с другими предметами.
Наша задача понять значение игр на развитие тонкой моторики. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, необходимо превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать поощрять ребенка, обращать его внимание на приобретенное умение и навыки.
РАЗВИВАЮЩИЕ КОВРИКИ:
- развивают сенсомоторную координацию, тонкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
Такие коврики развивают внимание, пространственную ориентацию, речь, воображение. Они предназначены для малышей от 3-4 месяцев до 3 лет.
Пошит коврик из цветной хлопчатобумажной ткани, флиса или велюра на хлопковой основе с ватином или синтепоном внутри. Цветные аппликации сделаны по принципу печворка, или куплены готовые вышитые аппликации и пришиты на коврик. Весь коврик обработан цветной окантовочной бейкой.
В каждой секции - игровые элементы для развития тонкой моторики рук, для изучения цветов, развития внимания и координации движения. Мягкие, тканевые игрушки, пуговицы, резинки, ткани разных фактур и цветов, «молнии», ленты, шнуры, крупные бусины, детали на липучках. Игровой коврик, воспитывает игровые качества в сюжетной композиции.
В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (тонкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Развитию тонкой моторики рук способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, манипуляция с мелкими предметами (например, с бусинами), вкладывание вкладышей в рамки и многое другое.
Аппликации для совсем маленьких это лучше - не съедят, не насосутся клея с покупных аппликаций и ходить зверятам друг к другу в гости, отрабатывать понятия «больше-меньше»: в маленький домик большой зверь не войдет.
Пришитые пуговицы на ковер и петельки на аппликации - расстегиваем, застегиваем - пальчики развиваются.
Для детей постарше - игра «кто где живет». Рыбка в пруду, птичка в облаках, зверята на полянке, грибочек под деревом и т.д.
Кармашки разного размера и цвета, из тканей разной фактуры, застегивающиеся, зашнуровывающиеся, на молнии. Опять же - пальчики развиваются. И есть стимул заглянуть туда: подарок, игрушка, конфета.
Для занятий коврик можно расстилать на полу или подвешивать на стене, например: у детской кроватки.
Предложите ребенку упражнения для развития тактильной чувствительности - потрогать игрушки, предварительно подержав их в руках, и расскажите ему о своих ощущениях. Внутри одних игрушек находятся зернышки, внутри других шелестящая бумага, внутри третьих мягкий наполнитель. Определяя содержимое игрушки, ваш малыш одновременно делает массаж пальчиков.
Затем упражнение на сложную координацию рук: попросите малыша вернуть игрушку на прежнее место – в карманчик, на липучку. Застегнуть молнию или пуговичку.
Последовательно снимая и перемещая игрушки, рассказывайте ему о явлениях природы: «день – ночь», «солнышко – луна», «погода солнечная – дождливая», животные, растения, и т. д.
Познают мир «руками» не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше.
Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной моторики предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями рук, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять !
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских.
К 1-1,5 годам детей очень интересуют всякие дырочки, веревочки, шнурки.
Несколько правил:
1. РАЗВИВАЮЩИЕ КОВРИКИ не должны лежать в одном месте с другими игрушками. Выдавайте их только на занятия, а после прячьте или вешайте на стенку. Так интерес у ребенка не иссякнет.
2. Следует помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время.
3. Поэтому - это совместная игра, здесь необходимо участие и ободряющее внимание взрослого к трудному для ребенка процессу попадания в цель.
4. Если ребенок не проявил интереса к игрушке - значит это ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Предложить игрушку следует чуть попозже - через месяц, через два.
Остановимся более подробно на рассмотрении игр для развития тонкой моторики руки ребенка, развития тактильной чувствительности, подвижности пальчиков, осязания.
Возьмем, например, шнуровки. Все ее детали имеют множество дырочек и, как правило, выполнены из приятных на ощупь материалов. Даже простые прикосновения к ним приносят удовольствие, что развивает тактильную чувствительность и осязание ребенка.
Но если малыш уже вдоволь «нашнуровался», предложите ему что-нибудь необычное, поменяйте местами элементы коврика, комбинируя их самым разнообразным способом, создавайте оригинальные конструкции, это разовьет воображение ребенка.
И еще, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Возьмите детскую игрушку и сами поиграйте с ней, попробуйте понять, что вы чувствуете при этом, присоединитесь к играм своего малыша. Поверьте, море новых ощущений вам гарантировано. И, кроме того, вы узнаете столько всего интересного, и некоторые особенности своего ребенка вы, может, раньше не замечали.
Сейчас почти каждая мама спешит приобрести своему малышу РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК. И правильно делает. Такой коврик становится незаменим в некоторых ситуациях. Он прекрасно приспособлен к нуждам маленького человечка. Детский коврик достаточно мягкий для того, чтобы Вы без опаски могли посадить или положить на него малыша. Дома он позволит малышу посмотреть на что-то более интересное, чем надоевший потолок. А на пикнике или в парке благодаря такой подстилке ребенок избежит прямого контакта с травой или землей. Коврик можно использовать и как покрывало на время короткой сиесты в саду. Или в качестве игрушки, которую можно везде с собой носить.
Имейте в виду возраст ребенка. Некоторые модели подходят детям с самого рождения, другие же приспособлены для малышей от 3 месяцев и старше. На практике все зависит от размеров (площадь коврика должна быть достаточной для того, чтобы совсем маленький ребенок мог на нем комфортно лежать), а также возможностей, которые предоставляются малышу (лежачее или с 6—8 месяцев сидячее положение) плюс разнообразия развлекательной программы.
Обычно игры призваны помочь малышу обогатить зарождающийся жизненный опыт, развить органы чувств и осознать свои способности. Несмотря на то, что в первые недели он пока не может хватать предметы, наблюдение за фигурками ярких контрастных цветов доставляет ему большое удовольствие. Начиная с 6 месяцев, наступает период, когда ребенок все хватает и тянет в рот, поэтому игрушки-прорезыватели, спрятанные игрушки, разнообразные на ощупь материалы, пищащие и шуршащие элементы, а также прочие колокольчики и погремушки имеют большой успех.
Не помешает знать, что в зависимости от модели элементы могут быть фиксированными или съемными (например, на липучке). Последние можно использовать как отдельные игрушки или погремушки и для разнообразия менять их местами.
При наличии развивающего коврика с ребенком необходимо играть, чтобы показать ему, как именно работают «развлекалочки». Таким образом, он по мере развития научится управляться с ними самостоятельно. И пока ребенок будет занят изучением коврика, у Вас появится больше свободного времени. А это важно, согласитесь?
[Только администраторы имеют право видеть эту ссылку]
РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК – РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУК
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук ?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда.
Развивающие коврики способствуют формированию у детей множества качеств, таких как память, внимание, умение находить зависимости и закономерности и многие другие. Благодаря таким коврикам Ваш ребенок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА развивающих ковриков - стимулировать процессы развития у детей.
Пройдемся по основным моментам – что же необходимо совершенствовать нашим детям для нормального развития:
МЕЛКАЯ МОТОРИКА. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Зависимость речи от степени подвижности пальцев рук давно известна (из-за близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга).
СЕНСОРИКА. Это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, вкусе, цвете, запахе, положении в пространстве. Не случайно сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания и познания мира вообще.
СЕНСОМОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ. Это согласованные действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.
ТАКТИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
В процессе визуального и тактильного контроля ребенок:
• знакомится с различными качествами предметов, связанными с материалом, из которых они сделаны («мягкий» – из ткани, деревянный, пластмассовый и т.д.);
• учится различать предметы по форме (круглый, овальный, квадратный);
• определяет величину предмета (тонкий, толстый, узкий, широкий, короткий, длинный) в сравнении с другими предметами.
Наша задача понять значение игр на развитие тонкой моторики. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, необходимо превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать поощрять ребенка, обращать его внимание на приобретенное умение и навыки.
РАЗВИВАЮЩИЕ КОВРИКИ:
- развивают сенсомоторную координацию, тонкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
Такие коврики развивают внимание, пространственную ориентацию, речь, воображение. Они предназначены для малышей от 3-4 месяцев до 3 лет.
Пошит коврик из цветной хлопчатобумажной ткани, флиса или велюра на хлопковой основе с ватином или синтепоном внутри. Цветные аппликации сделаны по принципу печворка, или куплены готовые вышитые аппликации и пришиты на коврик. Весь коврик обработан цветной окантовочной бейкой.
В каждой секции - игровые элементы для развития тонкой моторики рук, для изучения цветов, развития внимания и координации движения. Мягкие, тканевые игрушки, пуговицы, резинки, ткани разных фактур и цветов, «молнии», ленты, шнуры, крупные бусины, детали на липучках. Игровой коврик, воспитывает игровые качества в сюжетной композиции.
В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (тонкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Развитию тонкой моторики рук способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, манипуляция с мелкими предметами (например, с бусинами), вкладывание вкладышей в рамки и многое другое.
Аппликации для совсем маленьких это лучше - не съедят, не насосутся клея с покупных аппликаций и ходить зверятам друг к другу в гости, отрабатывать понятия «больше-меньше»: в маленький домик большой зверь не войдет.
Пришитые пуговицы на ковер и петельки на аппликации - расстегиваем, застегиваем - пальчики развиваются.
Для детей постарше - игра «кто где живет». Рыбка в пруду, птичка в облаках, зверята на полянке, грибочек под деревом и т.д.
Кармашки разного размера и цвета, из тканей разной фактуры, застегивающиеся, зашнуровывающиеся, на молнии. Опять же - пальчики развиваются. И есть стимул заглянуть туда: подарок, игрушка, конфета.
Для занятий коврик можно расстилать на полу или подвешивать на стене, например: у детской кроватки.
Предложите ребенку упражнения для развития тактильной чувствительности - потрогать игрушки, предварительно подержав их в руках, и расскажите ему о своих ощущениях. Внутри одних игрушек находятся зернышки, внутри других шелестящая бумага, внутри третьих мягкий наполнитель. Определяя содержимое игрушки, ваш малыш одновременно делает массаж пальчиков.
Затем упражнение на сложную координацию рук: попросите малыша вернуть игрушку на прежнее место – в карманчик, на липучку. Застегнуть молнию или пуговичку.
Последовательно снимая и перемещая игрушки, рассказывайте ему о явлениях природы: «день – ночь», «солнышко – луна», «погода солнечная – дождливая», животные, растения, и т. д.
Познают мир «руками» не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше.
Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной моторики предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями рук, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять !
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских.
К 1-1,5 годам детей очень интересуют всякие дырочки, веревочки, шнурки.
Несколько правил:
1. РАЗВИВАЮЩИЕ КОВРИКИ не должны лежать в одном месте с другими игрушками. Выдавайте их только на занятия, а после прячьте или вешайте на стенку. Так интерес у ребенка не иссякнет.
2. Следует помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время.
3. Поэтому - это совместная игра, здесь необходимо участие и ободряющее внимание взрослого к трудному для ребенка процессу попадания в цель.
4. Если ребенок не проявил интереса к игрушке - значит это ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Предложить игрушку следует чуть попозже - через месяц, через два.
Остановимся более подробно на рассмотрении игр для развития тонкой моторики руки ребенка, развития тактильной чувствительности, подвижности пальчиков, осязания.
Возьмем, например, шнуровки. Все ее детали имеют множество дырочек и, как правило, выполнены из приятных на ощупь материалов. Даже простые прикосновения к ним приносят удовольствие, что развивает тактильную чувствительность и осязание ребенка.
Но если малыш уже вдоволь «нашнуровался», предложите ему что-нибудь необычное, поменяйте местами элементы коврика, комбинируя их самым разнообразным способом, создавайте оригинальные конструкции, это разовьет воображение ребенка.
И еще, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Возьмите детскую игрушку и сами поиграйте с ней, попробуйте понять, что вы чувствуете при этом, присоединитесь к играм своего малыша. Поверьте, море новых ощущений вам гарантировано. И, кроме того, вы узнаете столько всего интересного, и некоторые особенности своего ребенка вы, может, раньше не замечали.
Сейчас почти каждая мама спешит приобрести своему малышу РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК. И правильно делает. Такой коврик становится незаменим в некоторых ситуациях. Он прекрасно приспособлен к нуждам маленького человечка. Детский коврик достаточно мягкий для того, чтобы Вы без опаски могли посадить или положить на него малыша. Дома он позволит малышу посмотреть на что-то более интересное, чем надоевший потолок. А на пикнике или в парке благодаря такой подстилке ребенок избежит прямого контакта с травой или землей. Коврик можно использовать и как покрывало на время короткой сиесты в саду. Или в качестве игрушки, которую можно везде с собой носить.
Имейте в виду возраст ребенка. Некоторые модели подходят детям с самого рождения, другие же приспособлены для малышей от 3 месяцев и старше. На практике все зависит от размеров (площадь коврика должна быть достаточной для того, чтобы совсем маленький ребенок мог на нем комфортно лежать), а также возможностей, которые предоставляются малышу (лежачее или с 6—8 месяцев сидячее положение) плюс разнообразия развлекательной программы.
Обычно игры призваны помочь малышу обогатить зарождающийся жизненный опыт, развить органы чувств и осознать свои способности. Несмотря на то, что в первые недели он пока не может хватать предметы, наблюдение за фигурками ярких контрастных цветов доставляет ему большое удовольствие. Начиная с 6 месяцев, наступает период, когда ребенок все хватает и тянет в рот, поэтому игрушки-прорезыватели, спрятанные игрушки, разнообразные на ощупь материалы, пищащие и шуршащие элементы, а также прочие колокольчики и погремушки имеют большой успех.
Не помешает знать, что в зависимости от модели элементы могут быть фиксированными или съемными (например, на липучке). Последние можно использовать как отдельные игрушки или погремушки и для разнообразия менять их местами.
При наличии развивающего коврика с ребенком необходимо играть, чтобы показать ему, как именно работают «развлекалочки». Таким образом, он по мере развития научится управляться с ними самостоятельно. И пока ребенок будет занят изучением коврика, у Вас появится больше свободного времени. А это важно, согласитесь?
[Только администраторы имеют право видеть эту ссылку]
perikova- Сообщения : 1
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-10-28
Откуда : Армавир
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения